Выбираем зимние шины

Советы мастеров

Written by:

В зимнее время у водителей легковых авто возникает необходимость в установке качественных зимних шин на колесные диски. Если экономить и далее ездить на изношенных летних покрышках, то можно несколько экономить на топливе, но сильно проигрывать в плане торможения и сцепления. Поэтому, как только появляются первые «снежные мухи», настоятельным образом рекомендуется снимать шины бу на СТО, оставлять на сезонное хранение и устанавливать новые зимние версии.

Маркировка

При выборе зимних шин важно смотреть на маркировку. Если предлагается автобусный вариант 60-70%, то окажется положительным фактором при езде на плохом дорожном покрытии. Высокий борт, возможно, несколько негативно влияет на уровень управляемости авто, но положительно – на демпфирование ударов. Индекс грузоподъемности может доходить до 93, что позволит покрышке выдерживать до 650 кг груза, индекс скорости варьируется в пределах 180-210 км/ч, а шумность не превышает 84 дБ. Если предлагается покрышка с такими или похожими параметрами, то ее вполне можно брать для зимней эксплуатации.

Дизайн зимних шин

Особое внимание потребуют к себе протекторы. Для езды на смягченном снеге оптимально себя покажут шины с симметричным рисунком, у которых шашки имеют рисунок в виде латинской буквы V, ценной тем, что при прокручивании колес снежная масса автоматически счищается. Для городских улиц отличным выбором окажутся шины с ассиметричным рисунком, у которых шины имеют в центральной части крупные блоки шашек, способные ломать лед, тогда как мелкие боковые ответственны за сцепление с мягким снегом.

Скандинавские шины имеют высоту протектора до 10 мм, что позволяет реализовать задачи по части сцепления на глубоком снеге. Если же зима выдастся относительно мягкой, то разумно приобретать модели с европейским рисунком, у которых высота шашек составляет до 5-6 мм, и они считаются неплохим решением для езды на неглубоком снеге.

Шипованные шины

Порой погода устанавливается настолько суровой, что окрестные дороги превращаются в форменный каток! Ездить по таким дорогам можно, если сразу же устанавливать на колесные диски шипованные шины. По своей сути они считаются полными аналогами вышеуказанных версий, но на тех участках, где отсутствует нарезка, производитель вкручивает стальные шипы, способные гарантировать уверенную езду на обледенелой или накатанной дороге. В отдельном случае можно купить стальные шипы и вкручивать в протекторную часть самостоятельно, но это нужно делать аккуратно и со знанием дела.

Comments are closed.