Как очистить конденсатор кондиционера?

Советы мастеров

Written by:

Конденсатор кондиционера часто называют его радиатором. Вопреки внешнему виду, вся система довольно проста, а принцип ее работы незамысловат. Но за системой кондиционирования нужно регулярно ухаживать и обслуживать, а некоторые элементы нужно тщательно чистить.

Оглавление:

  • Принцип работы кондиционера
  • Нежный конденсатор
  • Мытье шампунем
  • Пена для очистки кондиционера
  • Заключение

Принцип работы кондиционера

Кондиционер в машине работает благодаря двигателю. Он приводит через ремень в движение компрессор. Этот элемент, как следует из названия, сжимает хладагент – особый газ. Во время этого процесса хладагент нагревается до высокой температуры, а затем попадает в конденсатор. Там он превращается в жидкость и, следовательно, становится жидким. Этот процесс требует охлаждения. По этой причине конденсатор является своеобразным кулером, в нем тоже есть свой вентилятор. Позже хладагент переходит к осушителю воздуха — как выбрать осушитель воздуха, задача которого, среди прочего, отделение от него воды. Это такой фильтр для всей системы.

Затем охлаждающая жидкость расширяется до газа в испарителе. Этот процесс сопровождается резким и значительным понижением температуры. Испаритель также можно считать своеобразным кулером – протекающий воздух охлаждается и поступает в приточный. Это, конечно, очень краткое описание, но оно отражает суть кондиционирования воздуха.

Нежный конденсатор

Конденсатор – очень тонкий элемент. Для правильной работы вокруг него должно циркулировать много воздуха, поэтому он почти всегда находится в передней части автомобиля. Воздушный поток дополнительно нагнетается вентилятором. Этот кулер должен быть одновременно эффективным и маленьким. К сожалению, это означает, что его ребра очень тонкие. На практике их можно погнуть и даже повредить пальцем. На корпусе конденсатора скапливается грязь, насекомые, поэтому он требует чистки, но щадящей. Нельзя делать этого с мойкой высокого давления. Таким образом можно разорвать конденсатор и испаритель на части. Разрешается лить воду только под низким давлением. Для механической очистки лучше всего использовать щетку, даже губка может быть слишком жесткой.

Мытье шампунем

Если промывка конденсатора не решает проблему, можно использовать обычный автомобильный шампунь, который лучше удалит грязь, мешающую правильному прохождению воздуха через радиатор.

При очистке конденсатора кондиционера стоит обновить всю систему. Это можно успешно сделать самостоятельно и двумя способами. Начнем с покупки средства по уходу за системой вентиляции автомобиля – препарата для фумигации, небольшого аэрозольного баллончика, известного в народе как «дымовая шашка».

Этот термин происходит от способа использования средства. В машине включают кондиционер на максимальное охлаждение, вентилятор на максимальную скорость и устанавливают циркуляцию воздуха по замкнутому контуру. Затем нужно положить разблокированную «шашку» на заднее сиденье или за сиденье водителя или пассажира. Одно нажатие на головку баллона вызывает полное опорожнение спрея. Поэтому стоит подложить под банку кусок фольги – когда препарат закончится, он может немного забрызгаться и оставить следы на обивке. Поместив внутрь «шашку», нужно оставить машину примерно на 10 минут. По истечении этого времени необходимо тщательно его проветрить, заменить салонный фильтр, и можно продолжить свой путь.

Пена для очистки кондиционера

Второй способ немного сложнее, но, вероятно, более эффективен. Для очистки кондиционера используем не «шашку», а пену. Нужно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. В общем, она рекомендует снять салонный фильтр, ввести пену как можно глубже в систему кондиционирования, затем подождать несколько минут и включить кондиционер, чтобы распространить агент по системе и эффективно обеззаразить ее. Также стоит сразу заменить салонный фильтр.

Заключение

В обоих случаях рекомендуется заменить фильтры. Если этого не сделать, вся уборка будет потрачена впустую. Фильтр салона особенно важен, поскольку это единственная защита испарителя от проникновения грязного воздуха. Если есть выбор между обычным фильтром или фильтром с активированным углем, то лучше, конечно, выбрать последний.

Comments are closed.