Из воздушной камеры воздух проходит группу жиклеров и попадает в трубку, погруженную в воду и входное регулируемое сопло. Благодаря лабиринту из пяти жиклеров воздух, попадающий в широкую трубку, не будет вызывать бурления воды в баллоне.
По выходе их жиклеров избыточный воздух через трубку, погруженную в воду, в виде пузырьков будет выходить через окно в крышке и в атмосферу.
Остальная часть воздуха под давлением, соответствующим давлению водяного столба, проходит по подводу к измерительному соплу в манометрическую трубку. Размер предварительного сопла выбирается в зависимости от точности прибора.
Рассмотрим принципиальную схему дифференциального пневматического прибора с водяным манометром, разработанного Бюро взаимозаменяемости. Эта схема нашла применение в многомерных пневматических установках в контрольно-измерительной практике на английских машиностроительных заводах.
Рассмотрим схему прибора с дифференциальным манометром, разработанного Бюро взаимозаменяемости.
В этом приборе дифференциальный манометр показывает разность диаметров при измерении конусных роликов.
При помощи этого прибора можно осуществить контроль конусных роликов по конусности, овальности в контролируемых сечениях, а также чистоту контролируемой поверхности. Такой прибор дает большую точность и резкое повышение производительности труда контролера.
Рассмотрим схему пневматического прибора, выпускаемого фирмой «Сигма».
В этом приборе воздух после фильтров и стабилизаторов давления разветвляется: часть проходит через малое отверстие и уходит в атмосферу, а вторая часть проходит через измерительные сопла пневматического калибра-пробки. При проходе воздуха по первому и по второму воздухопроводам он встречает на своем пути спирали, подогреваемые от аккумулятора.