Переход к стальному каркасу

Производственный и технологический процессы

Written by:

Проект лондонского моста. Необходимо упомянуть о двух примерах раннего применения чугуна в конструкции.

Оба относятся к самому началу XIX в. Первый из них, проект лондонского моста, предложенный Телфордом и Дугласом в 1801 г., остался неосуществленным.

Этот получивший широкую известность и весьма красивый проект предусматривает применение колоссальной чугунной конструкции моста с подъемом арки 22 м и с единственным пролетом 200 м. Даже построенный Робертом Стефенсоном спустя 50 лет Британия бридж имел меньший пролет.

Тем не менее проект лондонского моста мог быть разработан во времена Телфорда благодаря использованию системы, предложенной Томасом Пэйном в 1783 г., согласно которой сооружение рассматривается как каменная арка, состоящая из многочисленных клиновидных элементов.

Сэлфордская фабрика. Бумагопрядильная фабрика Филиппа и Ли, построенная в Сэлфорде, графство Манчестер, в 1801 г., служит вторым примером раннего применения чугунных конструкций.

От всех остальных, построенных в этот период, эта фабрика отличается дерзостью архитектурного решения. Она представляет собой первый эксперимент в области создания единого внутреннего каркаса здания, состоящего из чугунных стоек и ригелей.

Строительство этого здания является событием первостепенной важности в истории создания современных конструкций.

Comments are closed.