Маршрутная технология

Производственный и технологический процессы

Written by:

После того, как намечены варианты маршрутной технологии, приступают к пооперационной разработке технологического процесса. Каждую из операций расчленяют на переходы, проходы, рассчитывают операционные припуски, уточняют тип и модель оборудования, на котором операция будет выполняться. Затем определяют конструкцию применяемых приспособлений, режущего, измерительного и вспомогательного инструмента, рассчитывают режимы резания, техническую норму времени на выполнение операции, норму расхода материала.

Количество переходов в операции определяется степенью ее концентрации. Чем больше поверхностей детали обрабатывается на данной операции, тем больше в ней будет переходов.

Вместе с тем количество переходов может сокращаться за счет применения обработки одновременно несколькими режущими инструментами, использования фасонного и комбинированного режущего инструмента. При разделении операции на переходы следует стремиться уменьшить их количество, так как это ведет к сокращению времени на обработку, однако нельзя допускать и излишней концентрации обработки в одном переходе, что может значительно усложнить наладку операции.

Для определения величины припусков пользуются расчетно-аналитическим методом, базирующимся на анализе производственных погрешностей, возникающих при конкретных условиях выполнения заготовок и их обработки, на определении величин элементов, составляющих припуск и их суммировании. На основе расчета припусков устанавливаются оптимальные промежуточные размеры заготовок по всем технологическим переходам.

Comments are closed.