Арматура водопроводных сетей

Производственный и технологический процессы

Written by:

Клиновая задвижка состоит из чугунного корпуса, крышки (колпака), запорного диска (шибера) с бронзовыми кольцами и стержня с винтовой нарезкой (штока). При вращении штока в ту или другую сторону поднимается или опускается связанный со штоком шибер. При вращении винтовая резьба штока не выходит за пределы корпуса задвижки.

Плотность закрытия достигается благодаря клиновидной форме шибера. Параллельная задвижка состоит из чугунного корпуса с крышкой, внутри которого имеются два диска.

При вращении маховика поднимается или опускается винтовой шток с подвешенными к нему дисками, регулируя количество воды, проходящей через корпус задвижки.

Резьба штока выходит из корпуса задвижки, почему параллельные задвижки должны обязательно устанавливаться в колодце. Параллельные задвижки имеются также и усовершенствованные с закрытым крышкой штоком и с двумя скошенными клиньями, расположенными один над другим.

При опускании шибера верхний клин нажимает на нижний; клинья при этом раздвигаются в стороны и плотно прижимают шибер к корпусу задвижки. Задвижки большого диаметра для облегчения открывания и закрывания обеспечиваются специальными зубчатыми передачами, а также электродвигателями.

Comments are closed.