Вовлеченный воздух

Проектирование зданий и домов

Written by:

Они должны быть тщательно уплотнены до 95% максимальной плотности. Такие основания в настоящее время устраиваются дорожными департаментами 47 штатов. Теория Уэстергарда при расчетах покрытий способствовала применению бетонов с более высокой прочностью. Это явилось важным фактором, так как все время имеется тенденция к увеличению колесных нагрузок. Недавно в Огайо была построена автомагистраль под нагрузку 16,3 т на ось. Усовершенствования в расчетах в настоящее время достигли такого предела, когда имеющиеся знания вполне достаточны, для того чтобы запроектировать покрытия почти неопределенного срока службы для самых неожиданных по весу нагрузок.

Одним из факторов, увеличивающих долговечность бетонных покрытий, является улучшение технологии устройства швов. Исследованиями в этой области дорожного строительства с 1940 г. установлено, что швы расширения не являются необходимыми в покрытиях обычного типа при нормальных условиях. Ранние бетонные покрытия строили без швов, за исключением рабочих швов, которые устраивали в конце каждой рабочей смены. По истечении времени эти покрытия подвергались более тяжелым нагрузкам, на которые они были рассчитаны, и на покрытиях появлялись поперечные трещины. Изолировать эти трещины было трудно, а после пятилетнего или более длительного периода в результате расширения образовывались разрушения, известные под названием взрыва. Для того чтобы избежать этих взрывов, нужно защитить бетон против сжимающих напряжений.

Считали, что швы расширения смогут выполнять эту функцию. Ранние стандарты, разработанные Бюро общественных дорог, предусматривали швы расширения шириной 20 мм, располагаемые на расстоянии 30 м или меньше. Между швами расширения устраивали швы сжатия на расстоянии от 4,5 до 30 ж в зависимости от типа покрытия. Тем не менее на практике этот тип строительства способствовал слишком широкому открытию швов расширения.

Comments are closed.