Удельный вес стоимости эксплуатации башенных кранов

Проектирование зданий и домов

Written by:

В современном жилищно-гражданском строительстве, как в сборном, так и несборном, ведущими машинами являются подъемно-монтажные краны, определяющие темпы и всю организацию строительства, преимущественно башенные краны. Удельный вес стоимости эксплуатации башенных кранов в жилищном строительстве составляет свыше 80% от общей стоимости затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов. В полносборном строительстве, где функции башенных кранов расширяются (что приводит к вытеснению других средств механизации), удельный вес стоимости их эксплуатации еще выше. Поэтому на примере эксплуатации башенных кранов можно с достаточной полнотой проанализировать влияние сборности на расходы по механизации строительства. Повышение степени сборности строительства оказывает противоречивое влияние на расходы по эксплуатации кранового хозяйства: с укрупнением деталей и повышением их веса продолжительность работы крана на объекте сокращается, но грузоподъемность крана и связанная с ней стоимость машино-смены возрастает. Надо сказать, что повышение затрат на механизацию при переходе к сборному строительству происходит не во всех случаях.

При одинаковом количестве кранов на площадке и одинаковой их грузоподъемности эти затраты будут, естественно, одинаковыми для сборного и несборного строительства в том случае, если сроки строительства объектов будут также одинаковыми. В то же время значительное сокращение сроков строительства в результате применения сборных конструкций может привести к снижению затрат на механизацию даже в случае повышения грузоподъемности кранов. Зависимость между количеством затраченных машино-смен башенных кранов, занятых на строительно-монтажных работах, и сроками выполнения этих работ видна на примере строительства трестом «Мосстрой» № 17 Главмосстроя типовых кирпичных и крупноблочных школ.

Comments are closed.