Электротехническое оборудование

Электротехническое оборудование

Written by:

Сервопривод.
Данное электротехническое оборудование представляет собой электродвигатель, систему управления двигателем, и датчик обратной связи.

Сервопривод имеет замкнутую систему управления из-за наличия датчика, который отдает внешний сигнал на систему управления для корректировки управляющего сигнала электродвигателем.

Современные серводвигатели состоят из синхронного двигателя, так как он более надежный и меньше изнашивается, по сравнению с коллекторными двигателями. В качества датчика обратной связи используют энкодер или резольвер. Энкодер – датчик угла поворота в зависимости от его разрешения (частоты передаваемых импульсов на оборот) система может быть достаточно точной. Резольвер – датчик угла поворота, который так же может служить датчиком скорости, главное отличие от энкодера заключается в том, что на выходе у него синусоидальный сигнал, а не как у энкодера цифровой (0 или 1). Сервопривод, за счет своей замкнутой системы управления имеет высокую скорость и точность, при чем при высокой скорости потери крутящего момента значительно меньше, чем на обычных электродвигателях.

Шаговый двигатель.

Электротехническое устройство, особенностью которого является принцип работы. Шаговый двигатель имеет несколько обмоток статора и ток, который подается на определенные обмотки заставляет ротор переместится и зафиксироваться, затем, когда ток подается на другие обмотки, ротор снова перемещается и фиксируется в другом положении, совершая “шаг”.

Основные виды таких двигателей это:
Униполярный шаговый двигатель
Биполярный шаговый двигатель
Шаговые двигатели можно назвать довольно точными, так при количестве совершаемых шагов на оборот (200 шагов), угол поворота вала будет 1. 8 градуса. Шаговые двигатели очень часто применяются там, где скорость менее важна, чем точность (вендинговые автоматы, устройства для наружной рекламы). К недостаткам таких двигателей можно отнести то, что при большой скорости шаговый двигатель начинает терять момент, и пропускать шаги. Для того, чтобы правильно подобрать такой двигатель запрашивайте диаграммы зависимости крутящего момента от частоты импульсов в секунду, чаще всего поставщики не показывают данный график, а заявленный момент в таблице технических характеристик является номинальным.

Comments are closed.