Турбокомпрессоры и поршневые компрессоры

В зависимости от мощности, количества и назначения воздуходувные станции можно разделить на 2 основных типа — станции промышленных предприятий; станции для нужд водоснабжения и канализации городов. Турбовоздуходувные машины по величине создаваемого ими давления разделяются на турбовоздуходувки и турбокомпрессоры. Турбовоздуходувки сжимают воздух до конечного давления 0,3-3,0 атм. и имеют небольшое число ступеней. Температура воздуха при сжатии не превышает 200°С, поэтому охлаждающие устройства в турбовоздуходувках отсутствуют, компрессор поршневой воздушный создают конечное давление 3,0-12,0 атм. и имеют повышенное число ступеней сжатия. Вследствие значительного нагрева воздуха они имеют водяное охлаждение. Турбокомпрессоры и турбовоздуходувки, как и центробежные насосы, допускают параллельное и последовательное включение и обладают теми же преимуществами, какие имеются у ротационных компрессоров. Теоретический процесс сжатия в воздуходувке можно рассматривать как адиабатический.

При начальном состоянии воздуха с давлением и температурой, то тепловой эквивалент полной работы, затраченной на 1 кгвоздуха, определяется где средняя теплоемкость воздуха при постоянном давлении в интервале температур.
Конечная температура воздуха при адиабатическом сжатии может быть определена из соотношения, где  конечное и начальное давление. В действительности к турбовоздуходувке подводится энергии больше, чем требует процесс при адиабатическом сжатии. Часть энергии затрачивается на трение колес о воздух и превращается в тепло. Фактическая температура воздуха в конце сжатия будет выше конечной температуры адиабатического процесса сжатия. Для современных турбовоздуходувок величина внутреннего адиабатического к.п.д. находится в пределах 0,60 -0,75.

Комментарии запрещены.

Среднее машиностоение