Устройство для автоматического контроля отверстий в процессе хонингования

Железнодорожное оборудование, инструменты

Written by:

Устройство для автоматического контроля отверстий в процессе хонингованияРассмотрим пневматическое устройство для автоматического контроля отверстий в процессе хонингования. В этом устройстве воздух подводится от пневматической установки с постоянным давлением к входным соплам. Через входные сопла воздух попадает с двух сторон в пневматическую камеру, разделенную гибкой мембраной и далее идет по воздушным проводам в измерительные сопла, встроенные в хонинговальной головке.

Пневмокамера разделена гибкой мембраной, в центре которой помещается контакт К. В пневматическую камеру воздух поступает с двух сторон: через левое входное сопло воздух поступает в левую полость пневмокамеры и выходит из этой полости через отверстие дросселя, а через правое сопло часть воздуха попадает в правую полость камеры, а часть направляется по воздухопроводам в выходные сопла в хонинговальной головке.

Настройка этой установки для активного контроля в рабочее положение производится при помощи двух предельных калибровых колец. При необработанном отверстии в начале хонингования воздушный зазор — зазор между торцом сопла и стенкой обрабатываемого отверстия — будет минимальным, следовательно, сопротивление в выходном сопле будет максимальными поэтому в правой полости пневматической камеры будет давление больше, чем в левой полости.

В результате разности давления в полостях пневматической камеры мембрана прогнется и получится замыкание левого контакта мембраны. При замкнутом левом контакте на светофорном устройстве загорается лампочка, зеленого цвета.

По мере снятия припуска зазор между соплом и стенкой обрабатываемой детали увеличится и при достижении размера контакт на мембране займет нейтральное положение. При разомкнутых контактах станок выключается и обрабатываемое изделие находится в поле допуска.

Comments are closed.