Метод контроля конических отверстий

Для точных показаний при измерении необходимо устанавливать датчик на наименьший диапазон. Пневматические контрольно-измерительные приборы специального назначения. Наиболее производительный и наиболее простой контроль конических отверстий может быть произведен при помощи пневматической конусной пробки.

Такой метод контроля конических отверстий не требует специальных вычислительных операций.

В этом случае контроль размеров производится сравнительным методом.

Этим калибром измерение отверстия конуса производится в двух сечениях.

Рассмотрим калибр-пробка для контроля конического отверстия. Эта пробка имеет несколько пар диаметрально расположенных отверстий.

В пробке в осевом направлении перемещается специальный сердечник в виде пустотелой трубки с воздушным каналом, соединяющий этот канал с воздухопроводом.

При измерении отверстия необходимо перемещать сердечник с воздушным каналом так, чтобы отверстия, расположенные перпендикулярно к оси сердечника, располагались против парных отверстий в конусной пробке.

Проворачивая калибр-пробку вокруг своей оси, нетрудно проверить конусное отверстие в любой точке в перпендикулярном сечении оси конуса.

Рассмотрим приспособления для контроля сферических поверхностей.

Рассмотрим приспособление для контроля сферической стеклянной линзы, и приспособление для контроля сферичности в деталях сферической формы. Для наружных измерений гладких изделий с высокой точностью нашли применение в контрольной практике пневматические плитки и пневматические измерительные головки.

Рассмотрим схему прибора для измерения разностенности наружных и внутренних колец радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников класса А.  Если вам нужны подшипники, их смотрите здесь. Измеряемое кольцо устанавливается на столик между неподвижным упором и измерительным наконечником.

Комментарии запрещены.

Среднее машиностоение