Пневматическое устройство для активного контроля в процессе хонингования

Железнодорожное оборудование, инструменты

Written by:

Пневматическое устройство для активного контроля в процессе хонингованияЗдесь измерение отверстия осуществляется не воздушной струей, выходящей из сопла непосредственно в рабочую полость, а при помощи специальных щупов, вмонтированных в хонинговальную головку. Эти щупы расположены в хонинговальной головке диаметрально, в процессе работы они прижимаются к стенкам обрабатывающего цилиндра и могут перемещаться вдоль своей оси. Пневматическое устройство для активного контроля в процессе хонингования состоит из трех щупов, вмонтированных в пневматический калибр. Часть воздуха из воздушной сети поступает через водяной стабилизатор, а часть проходит через стабилизатор.

Избыточное давление воздуха в водяном стабилизаторе выходит в виде пузырьков наружу. Далее воздух со стабилизированным давлением поступает через сальник к вращающейся головке хона, к щупу и в камеру.

Вверху водяного манометра смонтировано фотоэлектрическое устройство для подачи команды исполнительным органам станка. Воздух из камеры проходит через кольцевую щель между датчиком и седлом в атмосферу.

В процессе обработки сечение кольцевой щели изменяется. При снятии припуска щель для выхода воздуха уменьшается, в результате чего уровень жидкости в манометрической трубке поднимется и подымет пробковый поплавок, находящийся в манометрической трубке.

Изменение положения пробкового поплавка будет влиять на поступление световой энергии на фотоэлемент. При достижении размера перекроется световой луч, поступающий на фотоэлемент, в это время сработает реле, после чего бруски хона сожмутся и хонинговальная головка уйдет в крайнее верхнее положение.

Щупы соединяются с калибром при помощи кольца.

Щупы прижимаются к станкам обрабатываемого изделия с постоянным усилием пружинами.

Калибр, в котором смонтированы щупы, может свободно перемещаться в пазах, выфрезерованных в корпусе хонинговальной головки.

Comments are closed.