Пневматический подналадчик

Железнодорожное оборудование, инструменты

Written by:

Пневматический подналадчикУстановка, регулировка и центрирование хона, а также регулировка щупов производится при помощи специального центра с конусной выточкой. В этой контрольно-измерительной установке только один щуп с соплом, остальные два щупа жесткие и служат для образования измерительной базы. Более подробное описание этой установки дано в статье Е. М. Шапиро, «Измерение диаметра отверстия в процессе хонингования», «Станки и инструмент» № 11, 1959.

Рассмотрим пневматический подналадчик к бесцентрово-шлифовальному станку фирмы «Скривенер» (Англия).

Станок фирмы «Скривенер» имеет автоматическую загрузку и пневматическое приспособление для активного контроля обрабатываемых деталей.

Здесь обрабатываемая деталь после шлифования проходит через калибр-кольцо, оснащенное соплом.

Сжатый воздух давлением около 4 атм. подается в обе части разделенной мембраной камеры.

Выход воздуха из левой части камеры электропневматического датчика регулируется игольчатым дросселем.

В случае номинального размера детали или детали, изготовленной с размером в пределах допуска, давление в обеих частях камеры электропневматического датчика будет одинаково. В случае же большего размера контролируемой детали давление с правой стороны камеры будет большим, в результате чего электрический контакт замкнется и тем самым вызовет срабатывание реле.

После срабатывания реле контакт разомкнётся и сигнальный свет от зеленой лампочки погаснет, а контакты замкнутся и зажжется красная лампочка, сигнализирующая выход размера за пределы допуска.

Замыкание контакта заставит сработать соленоид, который провернет с помощью собачки храповое колесо и далее при помощи червячной передачи переместит абразивный инструмент на величину его износа.

Comments are closed.