Электрическая схема

Электрическая схемаВ приборе использован индуктивный датчик соленоидного типа с большим рабочим ходом, до 15 мм, и со специальным пультом управления рабочим циклом шлифовального станка. Электрическая схема представляет собой мост, двумя плечами которого являются индуктивные катушки датчика, а двумя другими плечами моста являются потенциометры, которые включаются попарно на каждый размер. Сопротивление потенциометров выбрано так, что любой из них балансирует схему при любом положений измерительного стержня датчика на протяжении всего рабочего хода.

Прибор настраивается по образцовой детали таким образом, что каждая пара потенциометров балансирует схему на соответствующем размере диаметра обрабатываемого вала, при этом стрелка гальванометра при достижении размера устанавливается на нулевое деление шкалы. При этом нарушается равновесие моста электрической схемы.

Стрелка прибора, включенного в диагональ мостовой схемы, покажет изменение диаметра шлифуемого вала. Установка скобы прибора на контролируемый размер обрабатываемой детали (включение пары потенциометров в схему моста) производится переключателем.

Пределы контролируемых размеров вала 70-83 мм. Погрешность измерения ±2 мк. Цена деления шкалы прибора 5 мк. Диапазон измерения по шкале при визуальном контроле 120 мк. При переключении прибора на грубую шкалу диапазон измерения по шкале равен 200 мк. Измерительное усилие прибора приблизительно равно 500 г. Этот прибор позволяет повысить производительность труда при шлифовании ступенчатых валов приблизительно на 20-30%. Контроль ступенчатых валов 1-го и 2-го классов точности в процессе шлифования может быть осуществлен на приборе конструкции НИАТ. Этот прибор состоит из скобы, пружинного подвеса, служащего амортизатором, индуктивного датчика и электрического шкального прибора, в котором собрана электрическая мостовая схема прибора.

Комментарии запрещены.

Среднее машиностоение