Пневматический переключатель

Железнодорожное оборудование, инструменты

Written by:

Пневматический переключательСжатый воздух, попадая в верхнюю часть мембранного механизма, перемещает тягу, которая в свою очередь поворачивает рычаг до нижнего упора и в то же время нажимает на кнопку переключателя, включающего световой сигнал. В момент подачи воздуха тяга подымается и поворачивает рычаг с собачкой.

Для предохранения храпового колеса от проворачивания в обратную сторону служит вторая собачка.

Пневматический переключатель служит для подачи сжатого воздуха в одну из полостей камеры и управляется пневматическим датчиком. Пневматическое контрольно-управляющее устройство состоит из ощупывающего башмака, закрепленного на конце державки, подвешенной на двух плоских пружинах.

Ощупывающий башмак для предохранения от износа армирован твердым сплавом и состоит из регулирующего винта, измерительного наконечника, пневматического датчика.

Воздух в датчик поступает по воздухопроводу и далее выходит из датчика через щель, образовавшуюся после подъема измерительного наконечника между деталями.

Подъем измерительного наконечника происходит тогда, когда под ощупывающим башмаком будет находится контролируемая деталь большего или меньшего допустимого размера, т. е. когда деталь выйдет за пределы допуска.

Таким образом, в зависимости от перемещения измерительного наконечника осуществляется поступление воздуха в пневматическую камеру подналадочного устройства.

Вследствие износа шлифовального круга деталь будет изменять свой размер. Это изменение размера детали автоматически вызывает перемещение бабки с шлифовальным кругом в направлении детали на величину, равную износу шлифовального круга.

Следовательно, пневматический подналадчик автоматически управляет работой шлифовального станка с учетом износа шлифовального круга во время шлифования.

Comments are closed.