Рассмотрим схему пневматической установки для контроля размеров деталей при обработке на шлифовальном станке модели ЗГ182. Во время работы прибор подает команды на автоматическую подналадку в случае выхода размера детали за пределы допуска.
Это устройство подает также сигналы в случае появления брака. Здесь деталь после обработки, проходит обдувку из сопла, после чего подается на призму.
Измерительный стержень связан с изменяющимся воздушным зазором между соплом и пяткой. Сопло в свою очередь связано с пневмоэлектрическим датчиком.
Пневмоэлектрический датчик состоит из трех регулируемых электроконтактов и показывающего механизма.
Эти контакты служат как для подачи команд на подналадку круга, так и для сигнализации в случае появления брака.
Воздух в этой установке подводится к соплам, причем от сопла воздух дальше идет к сильфону и соплу, а от сопла идет к сильфону и к регулируемому выходному соплу.
Изменение зазора между соплом и пяткой вызывает изменение давления в сильфоне, в результате чего создается разное давление в ветвях сильфонов.
Наличие разных давлений в сильфонах будет поворачивать колодку, которая в свою очередь через систему передач — рычаг и нить будет управлять стрелкой пневматического датчика.
Рассмотрим механизм подналадчика автоматической подачи с пневматическим приводом. Эта установка разработана бюро автоматизации Горьковсксго автозавода для бесцентрово-круглошлифовального станка модели СБЗ. Подача шлифовального круга осуществляется при помощи храпового колеса, угол поворота колеса зависит в этом механизме от угла качания рычага с собачкой.
Рычаг приводится в движение при помощи пневматического мембранного механизма.
Величина перемещения рычага регулируется упорами. Пневматический мембранный механизм приводит в действие механизм компенсации при помощи тяги и серьги.