Двухпредельный датчик ГАЗ

Двухпредельный датчик ГАЗРассмотрим двухпредельный датчик ГАЗ, разработанный Горьковским автозаводом. Этот датчик состоит из корпуса, на котором закреплен сухарь. К сухарю на плоских пружинах подвешен подвижной сухарь с измерительным стержнем.

Сухари связаны двумя плоскими вертикальными пружинами и рычагом. При перемещении измерительного стержня эти пружины изгибаются, благодаря чему рычаг отклоняется на некоторый угол.

Пружина от нажима рычага изгибается и тем самым размыкает контакты.

Для настройки и регулировки служат регулировочные винты, при помощи которых устанавливаются контакты через плоские пружины.

Для ограничения перемещения подвижного сухаря вниз служит винт. Настройка прибора по габаритам контролируемого изделия производится перемещением его по стойке путем завинчивания стержня в подвижный сухарь.

Упразднение люфтов осуществляется при помощи плоских пружин.

При контроле деталей с размером в поле допуска рычаг датчика не касается контактных пружин.

При таком положении оба контакта остаются включенными.

В случае, когда размер изделия будет за пределами допуска, рычаг разомкнет соответствующий контакт. Недостатком этих датчиков является то, что измерительное усилие в них достигает 1000 г и более, малый предел измерения (до 0,3 мм), а главное то, что прохождение тока большой силы (порядка 0,2 а) через контакты приводит к быстрому износу их поверхности.

Рассмотрим двухпредельный датчик завода «Калибр». Отличительной чертой этого датчика является то, что в нем измерительный стержень выполнен составным, а не цельным.

Такая конструкция измерительного стержня позволяет совместить ось стержня с точкой воздействия его на передаточный рычаг, в результате чего исключается погрешность датчика от проворачивания измерительного стержня вокруг своей оси.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Среднее машиностоение