Тарировка датчиков

Тарировка датчиковПри тщательном выборе и приклеивании датчиков погрешности измерений могут не превышать 3-5%. Теоретическое определение чувствительности не дает полного представления о работе датчика, в связи с чем определение чувствительности производят путем тарировки. Для тарировки из серии датчиков выбирают несколько экземпляров и наклеивают их на тарировочную балку. Балку нагружают и при этом измеряют сопротивление при помощи моста.

Датчики наклеиваются на балку так, чтобы их оси были параллельны оси балки, ток в датчике не должен превышать значений, при которых он должен работать. Обычно для тарировки датчиков используется балка прямоугольного сечения, свободно лежащая на призматических опорах и нагруженная двумя одинаковыми грузами по концам, на одинаковом расстоянии от опор.

Величина деформации рассчитывается по известным формулам или определяется механическим тензометром.

Возможно осуществить тарировку и таким образом.

Из последних выражений видно, что для схемы чувствительность получается наибольшей.

Естественно, что при использовании датчиков необходимо пользоваться той схемой, которая обеспечивает при данных условиях наибольшую чувствительность.

С другой стороны, необходимо стремиться к тому, чтобы мощность, выделяющаяся в цепи гальванометра, была бы наибольшей. Для этой цели рассмотрим две мостовые схемы.

Мощность, выделяющаяся в цепи гальванометра, будет максимальной, если сопротивление гальванометра равно входному сопротивлению схемы со стороны зажимов гальванометра.

Это сопротивление равно. Таким образом, зная сопротивление датчика и допускаемую мощность рассеяния, легко определить мощность, возникающую в цепи гальванометра при измерении деформации (зная, легко определить и необходимое сопротивление гальванометра).

Комментарии запрещены.

Среднее машиностоение