Рассмотрим индуктивный датчик рычажного типа. Между камушками датчика помещен подвижный якорь, который прикреплен к корпусу прибора при помощи плоской пружины.
Катушки датчика и сопротивления б образуют мостовую схему.
Схема питается переменным током 50 Гц через трансформатор и стабилизатор напряжения.
При некотором положении якоря между полюсами ток в диагонали равен нулю. Стоит только сдвинуть якорь с нейтрального положения на небольшую величину, как в диагонали моста появится ток, сила которого зависит от положения якоря.
Прибор покажет отношение, пропорциональное перемещению.
Рычажный индуктивный датчик НИЭЛ. Этот прибор состоит из измерительного наконечника, перемещающегося в направляющих корпуса датчика.
При перемещении измерительного наконечника перемещается и якорь, прикрепленный к корпусу при помощи плоской пружины. В нижней части датчика приварен кронштейн, по которому перемещается упор с помощью клина при помощи винта, который ввинчивается в угольник.
Магнитопровод состоит из ярма и сердечника, на который насажены катушки и закреплены болтами. Для ограничения перемещения якоря служат винты.
Регулирование воздушного зазора производится винтом.
Измерительное усилие регулируется пружинами.
Отвод измерительного наконечника осуществляется при помощи рукоятки и развилки.
Рассмотрим контактно-индуктивный датчик.
Контактно-индуктивный датчик дает возможность получать фактический размер контролируемой детали, одновременно используя и светофорные устройства.
Датчик состоит из измерительного стержня, перемещающегося во втулке.
Верхним своим концом измерительный стержень связан с якорем при помощи скобы и упора с выступом.
Измерит тельное усилие осуществляется пружиной, заложенной в скобу.