Рычажные электроконтактные датчики

Рычажные электроконтактные датчикиДатчики могут включаться в мостовую схему либо последовательно, либо параллельно, либо смешанно. Параллельное соединение датчиков применяется для определения среднего значения деформации и для определения увеличения тока в плече (то же — для смешанного соединения). В том случае, когда параметры мостовой схемы нам. неизвестны, а мощность рассеивания в датчике ограничена, расчет можно вести другим способом.

Допустим, что предельная нагрузка всех плеч моста равна.

Тогда расчет напряжения на мост следует вести исходя из наиболее нагруженного плеча моста. Если все сопротивление мостовой схемы выразить через сопротивление, то можно написать.

На основании этой зависимости легко определить мощность, которая может быть отдана прибору при определенном значении мощности рассеяния в датчике.

Это условие на практике не всегда выполнимо по причине того, что для температурной компенсации. Кроме того, чтобы в датчике выделялась заданная мощность, сила тока должна быть определенной величины, для чего сопротивление необходимо было бы увеличивать, а это повлекло бы за собой повышение напряжения питания моста, что нежелательно.

Наиболее широкое применение в контрольно-измерительной практике машиностроительных заводов нашли электроконтактные измерительные датчики.

По своим конструктивным особенностям эти датчики можно подразделить на три группы: рычажные, безрычажные и шкальные.

Принцип действия электроконтактных датчиков состоит в том, что с перемещением измерительного стержня связано замыкание или размыкание двух электроконтактов. В электроконтактных датчиках при измерении электрический контакт замыкается или размыкается в зависимости от размера контролируемой детали.

Контактные датчики бывают одно-, двух-трех — и многоконтактные.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Среднее машиностоение