Конструкция датчика

Конструкция датчикаВ зависимости от допуска на изготовление детали разработаны четыре шкалы показывающего прибора. Индуктивный датчик ДИ-1М с пультом ПИ-8М широко применяется для контроля деталей в процессе обработки. Рассмотрим индуктивный безрычажный датчик для фазовой схемы.

Схемы подобного типа весьма устойчивы и не нуждаются в частых подналадках и регулировках. Этот датчик сконструирован Всесоюзным электротехническим институтом им. В. И. Ленина.

Датчик подключается в фазовую схему автомата для контроля и сортировки конических роликов роликоподшипников.

Он состоит из измерительного стержня заканчивающегося вилкой и корпуса.

Электрическая часть датчика состоит из двух магнитных систем.

Подвижная часть магнитной системы закреплена на подвижной вилке, которая при перемещении измерительного стержня будет изменять воздушный зазор между неподвижной и подвижной магнитными системами. В неподвижной магнитной системе воздушный зазор устанавливается постоянный, благодаря чему измерительный стержень может перемещаться на значительно большую величину (до 5 мм), что дает преимущество этому датчику перед датчиками выше рассмотренных конструкций.

Измерительное усилие создается пружиной. Катушки магнитной системы выполнены из провода ПЭЛ-0,05 с числом витков =8000.

Рассмотрим безрычажный индуктивный датчик НИАТ, применяющийся в установках для автоматического контроля.

Датчик состоит из якоря, выполненного в виде трубки, двух катушек, включенных в схему моста, измерительного стержня, изготовленного из латуни.

Для предохранения от износа в измерительный стержень на конце заделан шарик. Весь механизм датчика смонтирован в трубчатом корпусе диаметром 12 мм. Якорь свободно сидит на латунном измерительном стержне.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Среднее машиностоение