Характеристика датчиков

Характеристика датчиковПосле изготовления обмотки ее пропитывают лаком, а эмаль со стороны, по которой будет скользить щетка, зачищают. Щетка обычно представляет собой ленту или проволоку из сплава платины с иридием, серебром и другими металлами.

В грубых реостатах часто применяют фосфористую бронзу. Щетка делается упругой и ее изогнутый конец при переходе с витка должен замыкать их между собой (контакт не должен прерываться).

Контакт щетки с реостатом должен быть надежным и не зависеть от влаги, температуры и т. п. Величина контактного давления обычно не велика, от десятых долей грамма до нескольких граммов.

Для щеток в виде проволочек контактное давление обычно равно 0,3-0,5 г, а для ленточных щеток -5-10 г. Каркасы датчиков могут иметь весьма разнообразную форму — от плоской до кольцевой, сечение их может быть любое (квадратное, прямоугольное, круглое и т. д.). Материал каркаса должен быть защищен от воздействия влаги и температурных влияний.

Часто для каркаса применяется пластмасса на бакелитовой основе, керамика, оксидированный алюминий, эмалированная проволока и т. п. Рассмотрим реостат с прямоугольным сечением каркаса и контакт щетки с реостатом, где обозначено: перемещение, длина намотки (длина реостата), провод, изоляция, щетка, каркас. Зависимость сопротивления от перемещения щетки для датчиков реостатного типа в общем виде можно выразить расчетами.

Если эта зависимость линейна, то такие реостаты называются линейными, реостаты, дающие другую зависимость, называются функциональными.

Провод на реостат наматывается с некоторым натяжением.

Величину натяжения выбирают исходя из материала и диаметра провода. При протекании тока через реостат он будет нагреваться и намотка будет ослабляться.

В связи с этим температурный коэффициент каркаса должен быть таким, чтобы он не растягивал провод за предел упругости.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Среднее машиностоение