Угол закручивания вала

Угол закручивания валаПринцип действия такого динамометра основан на использовании деформации кручения вала под действием крутящего момента. Такой вал является передаточным звеном между двигателем и испытуемым агрегатом. Для этой цели может быть использован специальный вал из материала, допускающего большие углы закручивания на определенной длине (базе динамометра), или часть участка вала.

Угол закручивания вала может быть определен по углу относит тельного поворота двух сечений вала, взятых на расстоянии друг от друга. Как видим, в пределах упругой деформации угол закручивания вала пропорционален крутящему моменту.

Наилучшие результаты получаются при измерении угла закручивания при помощи электрических методов измерений. В качестве чувствительных элементов в динамометре используются две тонкие проволоки из сплава с большим удельным сопротивлением, которые включаются в дифференциальную измерительную схему.

Подвижный контакт может скользить по проволочкам и контактным шинам; он связан с одним из дисков динамометра.

Проволочки закрепляются на другом диске, находящемся на некотором расстоянии от первого (базе).

Измерительная схема прибора уравновешивается при отсутствии нагрузки на валу динамометра (холостой ход) сопротивлениями. При передаче крутящего момента оба диска смещаются относительно друг друга на некоторый угол ср, контакт также сместится, равновесие измерительной схемы нарушится, вольтметр покажет при этом некоторое значение напряжения, которое будет пропорционально углу ср, а следовательно, и крутящему моменту.

Конструкция динамометра позволяет использовать в качестве измерительного прибора и регистрирующий вольтметр, тогда крутящий момент определяется из выражения.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Среднее машиностоение