Трансформаторные индуктивные датчики дифференциального типа

Трансформаторные индуктивные датчики дифференциального типаКак мы видим из чертежа, дифференциальные датчики обладают некоторыми преимуществами перед одинарными: линейная часть характеристики получается на большем участке, влияние силы притяжения якоря уменьшается. Дифференциальным датчикам присущи следующие недостатки: линейная часть характеристики зависит не только, ной от сопротивления нагрузки; напряжение на нагрузке изменяется с изменением напряжения и частоты; применение стабилизаторов напряжения не обеспечивает достаточной устойчивости работы таких датчиков; точность измерений обычно не превышает 2-3%. Рассмотрим дифференциальный трансформаторный датчик.

Он отличается от дифференциальных датчиков обычного типа тем, что имеет на каждом сердечнике по две обмотки. Катушки включаются в сеть и называются катушками возбуждения, катушки включаются в мостовую схему или встречно и называются вторичными.

Недостатком дифференциальных трансформаторных датчиков является зависимость показаний от частоты.

Одинарные трансформаторные датчики мало применяются в контрольно-измерительной практике.

Индуктивный метод измерения линейных размеров имеет и некоторые недостатки, обычные схемы включения мало пригодны для автоматического контроля и в основном применяются в устройствах, на выходе которых поставлен измерительный прибор показывающего типа. Рассмотрим широко распространенная схема включения индуктивного дифференциального датчика.

Датчики и трансформатор образуют мостовую схему, в диагональ которой подключается напряжение, подаваемое с трансформатора. В том случае, если якорь находится в центре между датчиками, мост находится в равновесии.

При этом напряжение на вторичной обмотке трансформатора (прибор) равно нулю.

Комментарии запрещены.

Среднее машиностоение