Изменение индуктивности датчика

Изменение индуктивности датчикаПри смещении якоря равновесие нарушается и на вторичной обмотке трансформатора появится напряжение, пропорциональное смещению якоря. Такого типа схемы мало пригодны для автоматического контроля, хотя указатель прибора и можно использовать для дальнейшей автоматизации измерений, однако это значительно усложняет устройство и увеличивает его погрешности.

В последнее время разработаны схемы с индуктивными датчиками, позволяющие применять автоматический контроль с использованием индуктивных датчиков. В схеме катушки датчика включаются в два фазовых моста.

Изменение индуктивности датчика осуществляется перемещением стержня, связанного определенным образом с измеряемым объектом.

В цепь катушки включено сопротивление, а в цепь катушки — переменное сопротивление.

Питание обоих мостов осуществляется от одного транс форматора, вторичные обмотки включены так, что напряжение питания фазовых мостов противоположно по фазе.

Рассмотрим кривые напряжений на выходе фазовых мостов при разбалансе.

Разбаланс в этом случае понимается как сдвиг фаз между выходными напряжениями фазовых мостов. Точка по времени не совпадает с точкой.

Рассмотрим векторную диаграмму фазового моста.

Векторы всегда перпендикулярны друг к другу, таким образом при изменении индуктивности катушки датчика или сопротивления точка будет перемещаться по окружности и угол между (вектор питающего напряжения) и вектором выходного напряжения будет изменяться.

Таким образом, до вступления в действие автоматической компенсации между напряжениями фазовых мостов существует некоторый угол сдвига фаз. Для компенсации этого угла сдвига (т. е. для получения сдвига фаз в 180° или больше) необходимо изменить сопротивление в каком-либо из мостов, например.

Комментарии запрещены.

Среднее машиностоение