Индуктивный датчик ДИ-1М

Индуктивный датчик ДИ-1МВоздушный зазор между магнитопроводом и якорем, который создается пружиной, фиксируется кольцом. Датчик крепится на рабочем месте гайкой и контргайкой.

Безрычажные индуктивные датчики по своей конструкции очень просты, небольшие габариты позволяют широко использовать их в различных приборах. К недостаткам можно отнести то, что они капризны в настройке.

Индуктивный датчик ДИ-1М с пультом ПИ-8М НИАТ применяется в приборах для контроля линейных размеров готовых деталей от 1 до 4-го классов точности.

Датчик состоит из корпуса, двух индуктивных катушек, смонтированных в обойме, якоря и измерительного стержня. Электрическая схема пульта представляет собой мост, два плеча которого составляют катушки индуктивного датчика, два другие омические сопротивления.

В диагональ моста включен селеновый выпрямитель. Для регулировки чувствительности схемы последовательно с прибором включены переменные сопротивления.

Сопротивления служат для уравновешивания схемы.

Схема питается от Сети переменного тока 220 в. Стабилизация тока осуществляется барретером.

Регулировка чувствительности схемы может производиться с помощью изменения рабочего тока датчика и регулирования переменного сопротивления. Уравновешивание схемы может производиться с помощью перемещения датчика в гнезде крепления и регулирования переменных сопротивлений.

Сопротивления являются элементами фазочувствительного выпрямителя. Сопротивление шунтирует гальванометр.

В процессе измерения перемещение измерительного стержня датчика и связанного с ним якоря вызывает изменение воздушных зазоров датчиков, а следовательно, и индуктивного сопротивления катушек. Последнее приводит к нарушению баланса моста и отклонению гальванометра, пропорционального перемещению измерительного стержня.

Комментарии запрещены.

Среднее машиностоение