Автомат для подбора и контроля группы колец шарикоподшипников

Железнодорожное оборудование, инструменты

Written by:

Автомат для подбора и контроля группы колец шарикоподшипниковКонтроль диаметров беговых дорожек построен на измерении разности средних значений диаметров этих дорожек в обоих измеряемых кольцах. Измерительное устройство состоит из сопел, подведенных к измерительным линейкам. Перемещение каретки связано с изменением зазоров между соплами и линейками, в результате чего получается повышение давления в правой части мембранного устройства.

При выравнивании давлений по обе части мембраны произойдет замыкание щетки с одной из пятидесяти контактных пластин.

В этот момент срабатывает электромагнитное реле, при помощи которого открывается одна из пятидесяти заслонок у бункера с шариками соответствующего размера.

После этого шарики подаются на сборку с измеренной парой колец. Автомат снабжен светосигнальным табло, при помощи которого сигнальные лампочки показывают «брак плюс», или номер группы проверенных колец, кроме того, дает импульс бункеру на выдачу шариков определенной группы.

При работе автомата могут быть такие случаи: если контакты измерительного устройства окажутся замкнутыми раньше, чем щетка коллектора дойдет до контакта первой группы, то тогда эта пара колец будет направлена в ящик бракованных деталей и сигнальное табло покажет «брак плюс».

Если же контакты датчика не будут замкнуты, то щетка коллектора замкнет в конце дополнительную пару контактов, при помощи которых будет подан световой сигнал «брак минус». После срабатывания первого реле ток отключается, благодаря чему исключается возможность срабатывания последующих реле.

Настройка автомата производится по специально изготовленным эталонным кольцам.

Для этого применяют две пары колец, одна пара колец для настройки прибора на одну из первых пяти групп, а вторая пара колец для остальных групп.

Настройка производится по кольцам при помощи винта путем регулирования выходящего воздуха в атмосферу.

Comments are closed.